Особенности эксплуатации строительной техники в зимний период

23.11.2020
Эксплуатация спецтехники в зимний период является вредным фактором для эксплуатируемой техники. 
  1. При низкой температуре изменяются свойства горюче-смазочных материалов, что увеличивает время прогрева двигателя и расход топлива. Изменяются свойства гидравлических жидкостей, вязкость которых значительно возрастает к концу 8-часового рабочего дня. Соответственно падает показатель производительности. 
  2. Повышается хрупкость металла. По статистике именно на морозе чаще всего происходят поломки рабочих агрегатов, несмотря на то, что они изготавливаются из более прочной стали.
  3. Увеличиваются зазоры между рабочими деталями, снижается эластичность резиновых деталей, таких как сальники, уплотнители и разнообразные прокладки. Пластиковые детали и вовсе могут рассыпаться.
  4. Плотность электролита в аккумуляторе снижается. Соответственно нужно повышенное внимание. Выход из строя как правило ведет к простою и происходит всегда неожиданно.

Для защиты спецтехники в зимний период нужно проводить профилактические осмотры и плановые ремонты. Проверить, а может и заменить, аккумулятор. Уровень заряда перед началом работы в морозы должен быть полным. Поменять все технические жидкости на «зимние» сорта с заменой соответствующих фильтров. 

Если техника не загоняется в теплый гараж на ночь, профессионалы рекомендуют заполнять топливный бак после окончания смены, это предупредит образование конденсата при запуске и прогреве.

 Для предотвращения коррозии рабочих узлов и кузовных деталей их нужно обработать специальными средствами.

 Вся техника компании «Транспорт-Клин» перед началом зимних работ проходит профилактические осмотры на СТО. Регулярно производится замена дефектных деталей и обработка антикоррозийными составами. Для каждой единицы спецтехники подбирается оптимальный состав ГСМ.

uborka-snega.jpg