- -
>

  • Камаз манипулятор вездеход, автовышка

  • Грузоперевозки

  • Манипулятор

  • Эвакуатор

  • Ямобур

  • Ямобур на базе КАМАЗ

  • Самосвал

  • Перевозка строительнойтехники

Заказать спецтехнику

Дороги в Подмосковье признаны самыми загруженными во всей Европе


дороги в подмосковьеНедавно в Московской областной думе обсуждали перспективы развития автодорог области в ближайшие три года. Но начал свое выступление перед депутатами Анатолий Насонов, заместитель председателя правительства Московской области, с плохой новости: на подмосковных трассах коэффициент перегрузки близок к критическому. В час пик наступает полный транспортный коллапс - скорость движения падает до 5-10 км/ч. Подмосковные дороги - самые загруженные во всей Европе.

Власти области вынуждены признать, что уровень автомобилизации в Подмосковье достиг европейского уровня. А плотность дорог составляет только 370 метров на 1 кв. км. Это в 3-4 раза меньше, чем в развитых европейских странах. Там даже в час пик скорость движения составляет не менее 30-40 км/ч. Причины такой ситуации очевидны: плохое качество дорог. Сегодня сеть автодорог в области составляет более 38 000 км, но состояние 72% из них признано ненормативным, 40% путепроводов также нуждаются в ремонте. Кстати, тех путепроводов, которые есть сейчас, хронически не хватает. В огромных очередях на переездах автомобилисты теряют в ожидании порой по часу и более, хотя сейчас интенсивность движения поездов не очень высока. Сегодня переезды закрыты 8-10 часов в день. Но уже в ближайшее время власти хотят увеличить количество пригородных электричек и сократить интервал между поездами до 2-3 мин., тогда переезды окажутся практически совсем закрыты.

Стоит сказать еще об одной специфической проблеме подмосковных дорог: 35% в общем потоке движения занимает транзитный транспорт, а это в основном фуры-тяжеловесы, которые очень сильно разбивают дороги. Недавно на Егорьевском шоссе был продавлен путепровод, сейчас там идут большие ремонтные работы. Причина - ненормативная нагрузка. ГИБДД нашла виновника, теперь через суд областное правительство старается взыскать с виновника ущерб. И это далеко не единичный случай. По данным мониторинга, 70% тяжелой техники идет с большим перегрузом. Решение этой проблемы дорожники видят в том, чтобы создать единую систему, которая будет отслеживать и контролировать прохождение транзитного транспорта. А нарушителей за "перевес" жестко наказывать.

Но вывод напрашивается сам собой: если не начать в самом скором времени интенсивно строить новые дороги и не следить тщательно за состоянием старых, то никакие карательные меры не помогут. Похоже, это хорошо понимают и в правительстве области. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу практически с первых дней своего правления включил дорожные проблемы в число самых приоритетных. Однако и его предшественник Борис Громов много говорил о необходимости строительства новых дорог и ремонте старых, была даже создана перспективная целевая программа, которая, по оценкам экспертов, изначально была признана вполне успешной. Но из-за отсутствия финансирования сейчас она устарела минимум на 2 года. Поэтому новому правительству придется создавать новую программу или актуализировать старую.

Главный вопрос в дорожном деле - это вопрос денег. И он вроде бы частично решен с помощью федерального бюджета. В 2012 году на программу "Дороги Подмосковья" было выделено почти 13 млрд рублей. Возможно, до конца года цифра эта увеличится до 15 миллиардов. Однако сами дорожники признают, что освоено только 51% средств.

Много говорили о значении для Московской области стройки века - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и том, как было бы хорошо, если бы ее строительство и управление доверили областной администрации. Однако, как стало известно на днях, Минтранс России выступил против передачи Московской области полномочий по возведению этого объекта. По мнению ведомства, у подмосковных властей не хватит средств на его финансирование. Всего на строительство ЦКАД требуется 239 млрд руб., до 2019 г. планируется вложить 168 млрд руб. из федерального бюджета, остальные средства - из внебюджетных источников. Четверть суммы - это порядка шестидесяти миллиардов рублей - нужно найти подмосковным властям.